Ваша и наша реклама:
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту


1-05-2011, 18:34, комментариев оставили: 0, просмотров:    

Отношение к иностранцам

 

На протяжении столетий Индию много раз завоевывали и эксплуатировали: монголы, тюркские народы, французы, британцы и — экономически, как они чувствуют — американ­цы. Каждый исторический опыт послужил уро­ком, но подозрение осталось. Для индийцев всех слоев общества очень важно почувство­вать, что их культуру уважают, и иностранцы должны следить за тем, чтобы критикой, переходящей на личности, не уронить престиж индийцев.


Индийцы поняли, что ликвидировать барьеры между людьми Востока и Запада нетрудно;

на самом деле большинство индийцев справляются с этим даже легче, чем большинство представи­телей Запада. Индийцы очень дружелюбны, вежливы и проявляют интерес к иностранцам, особенно британцам, так как память о британ­ском владычестве все еще диктует уважение и поразительное отсутствие злости. Вежливость и радушие по отношению к иностранцам проч­но укоренились, и вы, возможно, будете удивле­ны и тронуты проявлениями доброты и госте­приимства, которые переходят границы рели­гиозных предписаний.

Люди расценивают как проявление вежливо­сти разговор с вами в публичном месте. Минут через десять они знают про вас все — ваше имя, работу, зарплату, дом, состоите ли вы в браке, если нет, то почему и т. д.

Это может обескура­жить большинство сдержанных иностранцев.

 
 
Новость опубликовал: admin, читать далее ...
1-05-2011, 18:32, комментариев оставили: 0, просмотров:    

Традиции Индии 

 

 

Еще одним предметом непонимания для запад­ного человека служит способность индийцев почитать традиции и при этом быть смелыми экспериментаторами. Индия — страна ядерного оружия, одних из лучших в мире специалистов по информационным технологиям и реальных, живых, священных коров. Эти миры сосуществу­ют без каких-либо конфликтов. Рядом с гуру бизнеса — садху, или святой человек. Рядом с кондиционерами и небоскребами — традиционные деревенские строения. Наряду с высокими амбициями и движением вперед — кастовая система.

Важной частью индийской традиции остается почитание старших. Как и во всей Азии, это видно по тому, как относятся к пожилым членам семьи или компании, независимо от их долж­ности.

 

Аскетизм Индии

 

Интересная особенность индийской жизни — отсутствие украшений и запущенность в одних жилищах (если сравнивать их с Западом) и чрез­мерное богатство и нарочитость интерьеров в других. Индийцы, даже если могут себе позво­лить, не стремятся к обновлению своих домов и садов, как это модно в США или Британии. Их жилища не похожи на дома со скучными фаса­дами, за которыми скрыты потрясающе краси­вые внутренние дворики и интерьеры, как в Испании и Латинской Америке. В большинстве своем индийцев привлекают простая жизнь и душевная чистота, и внешним украшениям они не придают большого значения. Это объясняет, почему грязь и оглушающая смесь видов, звуков, цветов и запахов — вся эта какофония, выводя­щая из себя приезжих с Запада — не беспокоят большинство индийцев. И почему они смиряют­ся, до известного предела, с крайней нищетой на улице. И все же не следует путать аскетизм с эсте­тизмом, как, впрочем, и этику с эстетикой.

 

Творчество Индии

 

Очевидно, невероятно яркая атмосфера в будни и праздники объясняется глубокой потребностью  индийцев   к творчеству. Это проявляется в мюзиклах Болливуда, украшениях храмов, рекламе в городах; выражается в манере людей говорить — их язык полон образов, красок

Индийцы владеют потрясающими творчески­ми способностями, что помогает им найти реше­ние многих проблем. Индия и индийцы могут утомить гостя переизбытком еды, питья, разгово­ров, людей, украшений. В Индии очень легко почувствовать, что ты теряешь контроль, и един­ственный способ его вернуть — это плыть по течению.

 

Время

 

Время для индийцев не имеет четких границ. Они предпочитают сначала установить отноше­ния и проводить время, строя их. Они интересу­ются, что за человек имеет с ними дело. Если они приглашают тебя в дом, то стараются посмо­треть, как ты себя ведешь, как ты им отвечаешь, хорошо ли ты себя ведешь с детьми, уважаешь ли индийские культурные ценности.

Когда они рассчитывают посвятить тебе неде­лю, взять тебя в горы, показать страну, и ты им говоришь, что располагаешь только двумя днями, они разочарованы, но не удивлены. Масса време­ни, потраченная на протяжении длительного периода, обязательно оправдает себя в Индии. А жизнь по расписанию — нет.

 

Демократия и Индия

 

Чем Индия удивляет, так это пристрастием к демократии, несмотря на ее патриархальные и традиционные ценности. Тому есть две причины: социальные идеи Махатмы Ганди и решимость Джавахарлала Неру создать страну, где «400 млн. людей способны управлять собой». Идея Неру о государственном планировании экономики про­валилась, но и по сей день живы его демократи­ческие идеи.

 

Дух Индии

 

Индийская культура патриархальна и ориенти­рована на семью. Это глубоко религиозное общество, которому присуще уважение к пожи­лым людям, традициям и сакральным символам.

Люди одеваются и ведут себя скром­но и не выносят, когда поведение человека идет вразрез с религи­озной традицией. Основное влияние индуизма на каждо­дневную жизнь выражается в неравенстве, установленном кастовой системой, и сопро­вождается верой в карму, или судьбу (что оправдывает плохое вождение автобуса, например). Огромный разрыв существует между богатыми и бедными, и социальные перемены трудны. Кастовая система направлена на приятие своего места в жизни, даже на улице, и служит причи­ной того, что люди смиряются с большим коли­чеством нищих. Однако выставлять свои чувства на показ не принято, и уверенность в себе — это норма жизни.


Индийцы гордятся своей страной. Они прида­ют большое значение простому материальному комфорту и приумножению духовных достиже­ний. Здесь отдают предпочтение терпимости, социальной гармонии и гостеприимности.

Дела делаются через друзей и родственников; начи­ная переговоры, вы должны иметь это в виду. Приватности здесь не придается большого зна­чения. В Индии культура коллективизма. Идеа­лы смирения и самоотречения здесь почи­таемы.

Для Индии характерна способность впитать много разных культурных влияний и интегриро­вать их в свою религиозную и философскую систему. Примером этому, возможно, неудачным, может послужить индийская бюрократия.

Если на Западе вы заполняете бланк в трех экземпля­рах, то в Индии вам придется сделать это 10 раз.

Три жизненных аспекта вам гарантированы во время визита в Индию: медлительность, препоны и куча бумажной волокиты.

Ожидание в длинных очередях — факт индийской жизни, пунктуаль­ность — не индийская черта. Эти мелкие ежедневные испытания дадут вам шанс развить у себя такие качества, как терпеливость, толерантность и понимание, и, возможно, обнаружить пределы своих возможностей.

Не говори громко и не говори свысока "нахальный", "агрессивный" и "громкий" считаются плохими словами в нашем словаре. Они говорят о недостатке воспитания. Говорить свысока — наихудшее оскорбление, которое вы можете нанести индийцу.

 

Винита - индиец, живущий в США

 

Велико искушение идеализировать Индию и ее народ, но до сих пор существуют обряды сжига­ния невест и убийство новорожденных девочек, о которых надо помнить.

Благодарящим и другим причинам жизнь здесь стоит дешево, и религия помогает принять ее недолговечность.

 
 
Новость опубликовал: admin, читать далее ...
1-05-2011, 18:29, комментариев оставили: 0, просмотров:    

Характер индийцев

 

Несмотря на крайний прагматизм в бизнесе и нередкие вспышки ярости в ходе уличных демонстраций, индийцев учат воспитывать в себе чувство доброты и тепла по отношению к другим людям. Частью это приходит от веры в карму и реинкарнацию, частью — от взаимодей­ствия власти и подчиненных. В рамках компа­нии в ответ на послушание и приумно­жение богатства владельца от него ждут гуманного отно­шения к подчиненным и дальнейшего их продви­жения. В Индии не про­сят повышения. Вы ждете, и оно придет к вам, когда вы будете к нему готовы. В семейном бизнесе старшего сына готовят его возглавить.

Отец обязан обеспечить ему хорошее образование, а сын обя­зан хорошо учиться.


Следя только за коммерческой стороной дела, человек со стороны может не заметить того, что происходит за кулисами. То, что западному чело­веку может показаться эксплуатацией, к приме­ру, когда 9-летний мальчик прошивает швы на футбольных мячах, индийский владелец воспри­мет, как предоставление возможности зарабо­тать деньги.

Однако есть и негативная сторона этого дела. В Индии успех в бизнесе автоматически повы­шает ваш общественный статус, поэтому индийцы рискуют осознанно. В погоне за результатом честность отходит на второй план. Ричард Льюис в своей книге «Столкновение культур» показывает, что воровство урожая может быть так же уважаемо, как и его выращи­вание, и что разбойники с большой дороги тоже имеют свое профессиональное сообще­ство.

Запад смотрит на это, как на двойную мораль, и это вызывает непонимание и иногда недоверие.

Индийцы не гонятся за прибылью очертя голо­ву. Прибыль — это всегда безопасность, успех и статус. Успех — это хорошая карма. На отсут­ствие прибыли смотрят также беспристрастно. Неудача — это тоже карма. Возможно, повезет в следующий раз, в другой жизни.

 
 
Новость опубликовал: admin, читать далее ...
1-05-2011, 18:28, комментариев оставили: 0, просмотров: 157    

Профессиональный круг индийцев

 

 

Ключевая сила индийского общества — профес­сиональные группы. Европейский эквивалент индийской профессиональной группе — гиль­дия. По своей структуре профессиональный круг чем-то напоминает кастовую систему; его отличают не только уровень профессионализма, обязательства перед группой и взаимоподдерж­ка, но и закрытость для чужих.

Вступление в брак между членами ремесленной группы — дело привычное, призванное укрепить отноше­ния внутри группы. Также если член этого сооб­щества испытывает трудности, другие члены объединяются, чтобы помочь ему организа­ционно и финансово.

Хорошим примером таких профессиональных сообществ служат традиционные для Индии текстильная и алмаз­ная отрасли.

Существование профессиональных объедине­ний становится причиной того, что когда вы контактируете с индийским бизнесменом, мало­вероятно, что вы будете иметь дело только с одним этим человеком. Первый контакт может быть с кем-то, кого считают толковым в обще­нии с иностранцами. За ним или ней может стоять ряд других персон, которые оказывают поддержку финансами, проверкой продукции и т. д. И не факт, что они все сотрудники одной фирмы, но все они взаимодействуют в целях процветания их общего профессионального объединения.

Тесные связи семьи и профессиональной группы также помогают объяснить, почему многие бизнес-центры имеют региональную базу:

Мумбаи (Бомбей) — торговый и медиа-центр, а Бангалор — центр информационных технологий.

Правда, один индийский коммен­татор приписал взлет информационных техно­логий математическому складу ума дравидов, коренных жителей Бангалора. Всем известно, что они хорошие математики, особенно брах­маны.

 
 
Новость опубликовал: admin, читать далее ...
1-05-2011, 18:26, комментариев оставили: 0, просмотров:    

Семья в Индии

 

Индийцы получают большую моральную под­держку от своих семей, которые многочислен­нее, чем на Западе. В то время как западные семьи угасают, индийские увеличиваются. Индийская диаспора так же велика, как и китай­ская. Индийский программист, работающий в Лондоне или Сиэтле, может иметь родственни­ков в Бирмингеме, Нью-Йорке, Канаде, Канзасе, Турции, как, впрочем, и в Индии, в Бангалоре и прилежащих деревнях. Деревенская молодежь может работать в домах своих богатых родствен­ников в городе.

 

Мужчины и женщины, не полу­чившие  доста­точного  образования, могут зарабатывать на жизнь в качестве технических работников на семейном пред­приятии. То, что нам кажется кумовством, или даже эксплу­атацией, для многих успешных индийцев — всего лишь выражение ответственности перед семьей.

Семьи служат как источником большой силы, так и объектом больших затрат. В Индии, как и в Африке, необходимость отзываться на запросы семьи и нести за нее ответственность ведет к постоянному расходу времени и сил.

 

 

 
 
Новость опубликовал: admin, читать далее ...
1-05-2011, 18:23, комментариев оставили: 0, просмотров: 556    

Система ценностей Индии

 

 

Индия — страна с древней культурой, и у ее народа преимущественно религиозное мировос­приятие и веками выработанная система обще­ственных отношений. Это не значит, что индий­цы не способны прорваться сквозь эту систему. Например, премьер-министр, принадлежащий к высшей касте брахманов, стремясь упразднить кастовые различия, назначил «неприкасаемого» Далита президентом партии БДП.

И все же есть определенная система ценностей, которая помо­гает индийцам, живущим в крайней бедности, понять и принять свою судьбу.

 

Жизненный цикл и карма населения в Индии

 

Индийцы склонны меньше волноваться, чем люди Запада, по поводу упущенных возможно­стей, так как они верят, что происходящее вокруг случится вновь, но, может быть, в другом виде. Они свято верят в непрерывность жизни, и западное понятие «улучить момент» у них менее распространено, чем «плыть по течению».

Причиной этого отношения служит глубоко укоренившаяся вера в карму (на санскрите — «судьба»). Карма — это значит, что твои поступ­ки в этой жизни будут влиять на твои последую­щие жизни. Плохая ситуация в твоей жизни — результат неправильных действий в предыдущем воплощении. Карма может быть хорошей и пло­хой. Если я успешен, то это хорошая карма, если мне не везет, то это плохая карма.

Я могу делать все, что в моих силах, чтобы усилить влияние хорошей кармы или уменьшить воздействие плохой кармы, но в конце концов, все, что случа­ется в моей жизни, — это моя карма, и она дол­жна быть воспринята мной смиренно.

Вера в карму — это вера в перевоплощение, или реинкарнацию.

Традиционно индийцы верят, что уже много раз рождались и будут еще много раз появляться на свет. Когда мы умираем, мы перевоплощаемся согласно нашей карме, по тому, что мы сделали в предыдущей жизни.

Жизнь на земле предназначена улучшить наше духовное состояние, приумножая все то доброе, что в нас есть, или же бороться с пагубными наклонностями, результатом совершенных нами проступков в наших предыдущих жизнях. Поэто­му нищие, живущие в лачугах в центре города, — это не национальный позор, это лишь карма. Бегума в своем величественном дворце — это не социальная безответственность. Это ее карма. Если ты веришь в улучшение через несколько прожитых жизней, это означает, что ты дально­виден.

 

В старой притче изложена модель индийской жизни. Когда ты молод — ты растешь, заводишь семью, потом ты делаешь деньги, чтобы сохранить здоровье себе и своей семье, когда ты стар — ты перестаешь делать деньги и накапливаешь мудрость, чтобы улучшить свою карму для буду­щей жизни.

 

Семья в Индии

Профессиональный круг индийцев

Характер индийцев

Традиции Индии

Отношение к иностранцам

 
 
Новость опубликовал: admin, читать далее ...